Самозанятость стала популярной формой трудоустройства в нашей стране. Это отличная возможность для многих людей создать свой бизнес, не регистрируясь как юридическое лицо. Вместе с тем, возникает необходимость предоставления справки о самозанятости различным учреждениям и банкам, в том числе и в Сбербанке.
Справка о самозанятости является документом, подтверждающим факт самозанятости и доход, получаемый от осуществления предпринимательской деятельности. Этот документ может понадобиться в различных ситуациях: при получении кредита, открытии счета в банке или при покупке недвижимости. Для получения справки о самозанятости в Сбербанке необходимо выполнить несколько простых шагов.
Во-первых, для оформления справки о самозанятости в Сбербанке вам потребуется документ, подтверждающий ваш статус самозанятого. Это может быть свидетельство о регистрации в качестве самозанятого гражданина или выписка из реестра самозанятых. Кроме того, вам потребуется предоставить документы, подтверждающие ваш доход от самозанятости за определенный период времени.
Что такое самозанятый и как получить справку
Для получения справки о самозанятости в Сбербанке необходимо выполнить следующие шаги:
- Подготовить документы, необходимые для оформления справки: паспорт, ИНН, квитанцию об оплате государственной пошлины и заполнить заявление.
- Обратиться в отделение Сбербанка, обслуживающее физических лиц, и предоставить все необходимые документы.
- Сотрудник банка примет заявление, проверит предоставленные документы и выдаст справку о самозанятости.
Справка о самозанятости в Сбербанке необходима для подтверждения статуса самозанятого и предоставления ее в различные органы, например, при заключении договоров с юридическими лицами или при получении субсидий и льгот от государства.
Кто может стать самозанятым?
Статус самозанятого могут получить следующие категории граждан:
Индивидуальные предприниматели, не осуществляющие деятельность в сфере обращения с наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами и прекурсорами, а также не заключающие договоры с простыми ипотечными агентами или в соответствии с которыми соответствующие договоры не были прекращены в отношении таких индивидуальных предпринимателей |
Граждане без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие творческую, научную, литературную или художественную деятельность, которая заключается в создании произведений литературы, искусства или научных трудов, а также осуществляющие оказание услуг в указанных сферах деятельности |
Лица, оказывающие услуги по временному уходу за детьми в возрасте до трех лет на основе заключенного договора с родителями (законными представителями) детей |
Лица, занимающиеся производством и (или) реализацией сельскохозяйственной продукции, полученной на личном подсобном хозяйстве |
Лица, оказывающие услуги по бытовому обслуживанию населения, включая услуги домашнего персонала |
Другие граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, не являющуюся индивидуальной предпринимательской деятельностью, осуществляющейся по системе «Налоговый агент» |
Как оформить статус самозанятого?
Для оформления статуса самозанятого необходимо выполнить следующие шаги:
- Зарегистрироваться в системе «Моя Сбербанк».
- Зайти в раздел «Самозанятость».
- Выбрать пункт «Оформить статус самозанятого».
- Заполнить анкету с необходимыми данными.
- Подписать электронно-цифровым подписью заявление на получение статуса самозанятого.
- Ожидать обработки заявления и получить уведомление о решении.
- Получить регистрационный номер самозанявого в системе «Моя Сбербанк».
После оформления статуса самозанятого вам станут доступны следующие возможности:
- Получение дохода без оформления отдельной фирмы.
- Оплата налога на доходы самозанятых онлайн.
- Возможность принимать безналичные платежи от физических и юридических лиц.
- Ведение учета доходов и расходов.
- Получение справки о доходах для занижения стоимости услуги.
Где получить справку о самозанятом в Сбербанке?
Для получения справки о самозанятом в Сбербанке необходимо обратиться в ближайшее отделение банка, где у вас есть открыт счет или воспользоваться онлайн-сервисами банка.
При обращении в отделение Сбербанка необходимо предоставить следующие документы:
Документы | Описание |
---|---|
Паспорт | Для идентификации самозанятого и заявителя |
Свидетельство о государственной регистрации | Документ, подтверждающий статус самозанятого |
Свидетельство о постановке на налоговый учет | Документ, выданный налоговым органом |
После предоставления необходимых документов, банк проводит проверку информации и выдает справку о самозанятом. Обратите внимание, что срок получения справки может быть различным в зависимости от загруженности отделения банка.
Также в Сбербанке существует возможность получения справки о самозанятом через онлайн-сервисы. На портале интернет-банка или в мобильном приложении банка есть раздел, где вы можете скачать и распечатать справку самостоятельно. Для этого необходимо пройти аутентификацию и указать реквизиты для получения справки.
Узнать подробную информацию о получении справки о самозанятом в Сбербанке также можно позвонив в контакт-центр банка.