Какая часть речи сообщает о лице, совершившем действие?


Русский язык – один из самых сложных языков в мире, и его грамматика иногда бывает неоднозначной и запутанной. Одним из самых распространенных вопросов, которые возникают при изучении русского языка, является вопрос о том, какая часть речи отвечает на вопрос «что сделавший».

В русском языке существует так называемая деепричастная форма глагола, которая отвечает на данный вопрос. Деепричастие – это глагольная форма, которая сочетает в себе признаки глагола и признаки наречия. Она имеет окончание -в или -ши и используется для образования сложносочиненных предложений или для выражения обстоятельств действия.

Деепричастие отвечает на вопрос «что сделавший» и обозначает одно и то же действие, что и главное предложение. Оно не ограничивается временем и не выражает завершенность действия, поэтому часто используется для описания параллельных действий или действий, которые происходят одновременно с другими. Например: «Сидя у окна, она наблюдала за проходящими мимо людьми». В этом предложении деепричастие «сидя» отвечает на вопрос «что сделавший» и указывает на то, что она сидела у окна и наблюдала людей.

Содержание
  1. Существительное как определитель действия
  2. Прилагательное как указатель действующего лица
  3. Личные местоимения как указатель субъекта
  4. Глаголы как отражение действия субъекта
  5. Герундий как форма глагола с дополнением
  6. Фразеологические обороты для поиска исполнителя
  7. Притяжательные местоимения для указания действующего лица
  8. Наречия для указания на действующего лица
  9. Пассивные конструкции для поиска действующего лица
  10. Артикли для выделения действующего лица

Существительное как определитель действия

В русском языке существительные могут выполнять не только роль субъекта или объекта действия, но и служить определителем действия. В таких случаях они отвечают на вопрос что сделавший.

Существительное в роли определителя действия обычно стоит после глагола и отвечает на вопрос, кто или что совершило действие. Например:

  • поэт писал стихи
  • художник рисовал картину
  • учитель объяснял математику

В данных примерах слова «поэт», «художник» и «учитель» являются существительными, которые определяют действие глагола.

Существительные в такой роли могут указывать на профессию, хобби, специализацию или интересы человека, который совершает действие. Они придают дополнительную информацию о том, кто осуществляет действие и в какой области.

Использование существительных как определителей действия помогает сделать текст более конкретным и точным, добавляя детали и характеристики к совершенным действиям.

Прилагательное как указатель действующего лица

Прилагательные могут выполнять разные функции в предложении, включая указание на действующее лицо. В русском языке они используются для передачи информации о характеристиках и свойствах существительных, но также могут указывать на то, кто осуществляет действие.

Когда прилагательное отвечает на вопрос «что сделавший?», оно выступает в роли указателя действующего лица. Таким образом, с помощью прилагательного можно указать, кто выполнил определенное действие или в кого перенесено действие.

Например, в предложении «Бравый воин победил в сражении» прилагательное «бравый» указывает на то, что победу в сражении достиг именно воин. Оно служит указателем действующего лица и передает информацию о его характеристиках.

Аналогично, в предложении «Испуганная девушка рассказала о своих приключениях» прилагательное «испуганная» указывает на то, что рассказ о приключениях идет от девушки, которая испугалась чего-то. Оно также выступает в роли указателя действующего лица.

Использование прилагательных как указателей действующего лица обогащает предложения, делая их более информативными и точными. Они помогают передать не только свойства, но и действующих лиц, что важно для полноценного изображения ситуаций и событий.

ПримерПредложениеУказатель действующего лица
Пример 1Сильный переговорщик взял верх над соперником.Сильный
Пример 2Опытный пловец преодолел дистанцию в рекордные сроки.Опытный
Пример 3Талантливый художник создал удивительный шедевр.Талантливый

Личные местоимения как указатель субъекта

Личные местоимения могут быть единственными или совмещаться с глаголами. Они позволяют определить, кто или что совершает определенное действие.

Таблица ниже показывает формы личных местоимений в русском языке:

ЛицоЕдинственное числоМножественное число
1-еямы
2-етывы
3-еон, она, оноони

Личные местоимения помогают создать связь между субъектом и действием, указывая на то, кто осуществляет указанное действие. Они очень важны для ясности и точности выражения мыслей.

Глаголы как отражение действия субъекта

В русском языке глаголы склоняются по временам, лицам, числам и видам. Однако, одной из самых важных характеристик глаголов является их способность отвечать на вопрос «что сделавший?». То есть, глаголы позволяют определить, кто совершает действие, и какое именно действие совершается.

Например, в предложении «Он пишет письмо» глагол «пишет» ответит на вопрос «что сделавший?» — в данном случае ответ будет «Он». Также, глаголы могут отражать различные действия или состояния, например: «бежать», «петь», «думать», «любить» и т.д.

Глаголы могут быть передвижными или непередвижными. Передвижные глаголы описывают конкретные действия, которые могут быть выполнены субъектом, например: «идти», «бежать», «прыгать». Непередвижные глаголы, наоборот, описывают состояния, которые субъект может находиться, например: «быть», «становиться», «оставаться».

Таким образом, глаголы являются важным элементом в описании действий и состояний в русском языке. Они позволяют указать, кто совершает действие и какое именно действие происходит.

Герундий как форма глагола с дополнением

Одним из важных свойств герундия является его способность принимать дополнения, то есть слова или фразы, которые указывают на то, что или кого сам герундий описывает. Дополнения дают ответ на вопрос «что сделавший?».

Пример:

ГерундийДополнение
Чтениекниг
Плаваниев океане
Готовкаеды

Таким образом, герундий можно использовать для точного описания действия и указания на объект или среду, в которой оно происходит. Он помогает более подробно передать информацию в тексте и делает его более интересным и живым для читателя.

Фразеологические обороты для поиска исполнителя

Примеры таких фразеологических оборотов включают:

  • Всякий понимает — используется для указания на то, что определенное действие может быть выполнено каждым;
  • Каждый знает — указывает на то, что данное действие известно каждому;
  • Не в моей компетенции — говорит о том, что данное действие не входит в область моих обязанностей;
  • Не в моем сквере — указывает на то, что данное действие не входит в мою компетенцию;
  • На круги своя — говорит о том, что данное действие выполняется кем-то другим;
  • У меня не видало — указывает на то, что я не являюсь исполнителем данного действия;

Использование данных фразеологических оборотов поможет более точно определить, кто совершил определенное действие. При поиске исполнителя можно воспользоваться этими оборотами, чтобы уточнить ответ на вопрос «что сделавший?».

Притяжательные местоимения для указания действующего лица

В русском языке есть специальные местоимения, которые помогают указать, кто производит действие. Они называются притяжательными местоимениями. Притяжательные местоимения отвечают на вопрос «кто сделавший?» или «чей это?»

Притяжательное местоимениеУказываемое действующее лицо
мой, моя, моелицо, к которому принадлежит объект или действие
твой, твоя, твоелицо, которому принадлежит объект или действие
его, ее, еголицо, которому принадлежит объект или действие
ихлица, которым принадлежит объект или действие

Примеры использования притяжательных местоимений:

Мой дом — это здание, которое принадлежит мне.

Твоя сумка — это предмет, который принадлежит тебе.

Его машина — это транспортное средство, которое принадлежит ему.

Их дети — это дети, которые принадлежат им.

Притяжательные местоимения очень полезны в речи, чтобы указать на принадлежность и определить, кто совершает действие.

Наречия для указания на действующего лица

Наречия причастия образуются от причастий и отвечают на вопрос «как?». Они указывают на способ выполнения действия определенным лицом. Примеры таких наречий:

довольновнимательнобыстрогромко
тщательноумелолегконеторопливо

Наречия действительных причастий образуются от действительных причастий и отвечают на вопрос «кто?/что?». Они указывают на действующее лицо самого действия. Примеры таких наречий:

искусненькоосотьпо-мужскикрепко
по-женскисмелоневдалекенедалеко

Наречия для указания на действующего лица могут использоваться для создания более точных описаний действий. Они добавляют информацию о том, каким образом действие было выполнено и кем. Использование таких наречий обогащает речь и делает ее более живой и наглядной.

Пассивные конструкции для поиска действующего лица

При использовании пассивных конструкций, часто возникает необходимость выяснить, кто именно совершил данное действие. В русском языке ответ на вопрос «что сделавший?» находится в предложении с помощью указателей, выражающих агент: предлог «от», вводных слов «с помощью», «при помощи» и других.

Примеры использования указателей на агента:

1. Портрет был нарисован художником.

2. Работа была выполнена командой специалистов.

3. Книга была написана известным американским писателем.

4. Судебное решение было вынесено образованной комиссией.

Такие указатели на агента позволяют ясно определить, кто совершил действие в пассивной конструкции.

Артикли для выделения действующего лица

Один из способов выделить действующий субъект — использование определенного артикля «the». Определенный артикль «the» указывает на конкретного человека или предмет, сделавшего что-то, и уже был упомянут ранее. Например:

  • Я видел мальчика, который разговаривал с учителем. — I saw the boy who was talking to the teacher.
  • Мы обсуждали проект с дизайнером. — We were discussing the project with the designer.

Также можно использовать неопределенный артикль «a» или «an», чтобы выделить человека или предмет, которые ранее не были упомянуты и неизвестны слушателям. Например:

  • Человек, который сделал это, был гением. — A person who did it was a genius.
  • У меня была встреча с директором компании. — I had a meeting with the director of the company.

Исходя из контекста и употребления, артикли играют важную роль в выделении и указании на действующее лицо в предложении. Использование определенного или неопределенного артикля помогает ясно обозначить, о ком или о чем идет речь в предложении.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться