Лягушка стояночного тормоза КАМАЗ: местоположение и принцип работы


Лягушка стояночного тормоза – один из важных элементов автомобиля КамАЗ, который обеспечивает его надёжную стоянку на склонах и предотвращает его случайное движение во время парковки. Именно благодаря этому механизму грузовики не опускаются по склону и остаются на месте, даже при отсутствии водителя.

Лягушка стояночного тормоза устанавливается на заднюю ось автомобиля КамАЗ. Его механизм состоит из специального механического привода, который подключает шестеренку к приводному валу задних колес. Когда водитель оттягивает рычаг стояночного тормоза, приводная цепь вытягивает шестеренку, которая начинает вращаться. Вращение шестеренки передаётся на колёса задней оси, и они блокируются – транспортное средство останавливается. Таким образом, благодаря лягушке стояночного тормоза КамАЗ не сползает или не движется по наклонной плоскости.

Важно отметить, что лягушка стояночного тормоза не может быть использована вместо главного тормозного механизма во время движения. Она предназначена только для стоянки и парковки автомобиля. Перед началом движения водитель должен аккуратно отжать рычаг стояночного тормоза для его отключения.

Теперь, зная где располагается лягушка стояночного тормоза КамАЗ и как она работает, вы можете быть уверены в надёжности автомобиля во время его стоянки и парковки. Этот элемент механизма является важным для безопасности и предотвращения случайных ДТП.

Лягушка стояночного тормоза КамАЗ

Лягушка расположена на задней части автомобиля и представляет собой жесткий металлический элемент, который опускается до приземления, когда тормозной рычаг заблокирован в нижнем положении.

Основная функция лягушки стояночного тормоза – удерживать автомобиль на месте, чтобы он не начал движение самостоятельно.

Для активации стояночного тормоза необходимо поднять рычаг над головой, ощутимо упруго заблокировать его в верхнем положении и затем опуститься в салон автомобиля.

Лягушка стояночного тормоза важна для предотвращения нежелательного движения автомобиля в процессе стоянки и обеспечения безопасности как для водителя, так и окружающих.

Местоположение и назначение

Лягушка стояночного тормоза КамАЗ находится на передней оси грузового автомобиля. Она располагается между двумя передними колесами и имеет механизм включения и выключения.

Назначение лягушки стояночного тормоза состоит в обеспечении безопасной стоянки грузового автомобиля. В отличие от основного тормоза, который действует на все колеса и используется во время движения, стояночный тормоз предназначен исключительно для удержания автомобиля на месте.

Включение стояночного тормоза осуществляется путем тяги за специальный рычаг, который находится в кабине водителя. При этом лягушка притискивается к внутренней поверхности тормозного диска передней оси, блокируя его вращение.

Выключение стояночного тормоза происходит при помощи той же тяги рычага. При этом лягушка отходит от тормозного диска, обеспечивая его свободное вращение и возможность движения автомобиля.

Принцип работы и устройство

  1. Трубчатого вала. Он располагается между задними колесами и преобразует вращательное движение колес в продольное перемещение.
  2. Рычагов и рычажков. Эти детали служат для передачи силы от трубчатого вала к колесам.
  3. Тормозного троса. Он соединяет лягушку с педалью стояночного тормоза в кабине водителя, чтобы осуществлять управление тормозом.
  4. Рычага управления. Он устанавливается в кабине водителя и позволяет включать и выключать стояночный тормоз.

Когда водитель включает стояночный тормоз, рычаг управления передвигается в заднее положение, тянущее тормозной трос. Это приводит к натяжению троса и перемещению рычагов и рычажков, которые через трубчатый вал передают силу на колеса. Колеса блокируются и автомобиль удерживается на месте.

Для отключения стояночного тормоза водитель перемещает рычаг управления в переднее положение, что расслабляет тормозной трос и позволяет колесам свободно вращаться.

Таким образом, лягушка стояночного тормоза КамАЗ выполняет важную функцию безопасности, обеспечивая надежное удержание грузового автомобиля на месте при его парковке или остановке.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Повышение безопасности. Лягушка стояночного тормоза КамАЗ обеспечивает надежное удержание грузовика в состоянии покоя, предотвращая случайное движение или скатывание автомобиля при остановке или парковке.
  • Удобство использования. Система легко активируется и деактивируется водителем с помощью пневматического управления и отчетливо индицирует свой статус, что делает ее удобной в обращении.
  • Экономия ресурсов. Благодаря использованию лягушки стояночного тормоза, автомобили КамАЗ могут осуществлять парковку на поверхностях с различным уклоном без дополнительного использования фиксатора или применения усилий со стороны водителя.

Минусы:

  • Потенциальные поломки. Как и любая другая деталь автомобиля, лягушка стояночного тормоза КамАЗ может подвергаться износу и требовать регулярного обслуживания и замены. Необслуженная или испорченная лягушка стояночного тормоза может стать источником неисправностей и аварийных ситуаций.
  • Дополнительные расходы. Если лягушка стояночного тормоза КамАЗ выходит из строя или требует ремонта, это может привести к дополнительным расходам на обслуживание и замену детали.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться