Сущность сознательно коммуникативного метода обучения — развитие коммуникативной компетенции и умений в процессе обучения


Современные методы обучения акцентируют внимание на важности развития коммуникативных навыков студентов. Они помогают студентам не только освоить язык, но и научиться применять его в практической коммуникации. Сознательно коммуникативный метод обучения — один из наиболее эффективных подходов в развитии языковых навыков и обучении иностранным языкам.

Этот метод основан на идеи, что в процессе обучения студенты должны быть активно вовлечены в коммуникацию на языке, чтобы научиться его использовать. Главным фокусом метода является развитие навыка понимания и использования языка в реальных ситуациях, а не на изучении его грамматических правил.

Одним из основных принципов этого метода является активное использование студентами языка на уроках. Роль преподавателя заключается в создании стимулирующей коммуникативной среды, которая заставляет студентов активно взаимодействовать на языке. Преподаватель выступает в роли посредника, помогая студентам в правильном использовании языка и коррекции ошибок.

Важным элементом этого метода является также использование аутентичных и живых материалов, таких как аудио- и видеоматериалы, тексты из реальных жизненных ситуаций. Они позволяют студентам контекстуализировать изучаемый материал и использовать его в коммуникации.

Сознательно коммуникативный метод обучения ставит перед собой цель развить коммуникативные навыки студентов и обучить их использовать иностранный язык на практике. Этот метод активно применяется в современном образовании и доказал свою эффективность в достижении высоких результатов в обучении языкам.

Понятие коммуникативного метода

Основной акцент коммуникативного метода делается на развитие коммуникативных навыков учащихся, таких как умение говорить, понимать иноязычную речь, читать и писать на иностранном языке. Для достижения этой цели, важно создать в обучении атмосферу естественного коммуникационного процесса, где ученики на практике применяют полученные знания и умения.

Коммуникативный метод организуется на основе реальных общительных ситуаций, которые могут возникнуть в жизни человека при общении на иностранном языке. Ученики учатся использовать язык в конкретных контекстах, развивая свою способность свободно выражать свои мысли и понимать речь собеседника.

Одним из ключевых принципов коммуникативного метода является активная роль учащихся в процессе обучения. Ученики становятся активными участниками коммуникации, взаимодействуют друг с другом и с учителем на иностранном языке. Важно развивать инициативу, уверенность в себе и навыки сотрудничества.

Преимущества коммуникативного метода:Недостатки коммуникативного метода:
— Развивает навыки практического применения языка— Меньшее внимание уделяется грамматике и словарному запасу
— Создает естественную коммуникационную среду— Требует большого количества времени на подготовку
— Развивает навыки сотрудничества и общения— Требует наличия квалифицированного учителя
— Активизирует и мотивирует учеников— Не всегда может быть применим для изучения определенных языковых навыков

Основы сознательного обучения

Одной из основных принципов сознательного обучения является активное включение студента в процесс обучения. Учитель становится фасилитатором, который создает условия для самостоятельной работы студента, стимулирует его мышление и развивает его критическое мышление. Студенты в свою очередь более вовлечены в процесс обучения, чувствуют себя активными участниками и развивают свои навыки самоорганизации и саморефлексии.

Сознательное обучение также требует от студента осознания и контроля своего учебного процесса. Студент должен быть способен осознавать свои сильные и слабые стороны, определять свои цели и планировать свою работу в рамках учебной программы. Он должен уметь анализировать свой прогресс, оценивать свои достижения и корректировать свою работу в зависимости от результатов.

Важным аспектом сознательного обучения является также осознание значимости самостоятельной работы и самооценки. Студент должен осознавать, что его прогресс в обучении зависит от его собственных усилий и активности. Он должен уметь оценивать свою работу, задавать себе вопросы и искать ответы самостоятельно, а также принимать ответственность за свои действия и решения.

Итак, основы сознательного обучения заключаются в активном участии студента, осознании и контроле своего учебного процесса, развитии навыков самоорганизации и саморефлексии, а также значимости самостоятельной работы и самооценки. Эти принципы позволяют студентам развивать свои интеллектуальные и познавательные способности, а также формировать навыки самостоятельной работы и самоуправления, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и профессиональной деятельности.

Принципы коммуникативного метода

Основными принципами коммуникативного метода являются:

1. Ориентация на коммуникацию: главной целью обучения является развитие учеников коммуникативных навыков в реальных ситуациях общения. Ученики учатся говорить, понимать речь на слух, читать и писать на иностранном языке.

2. Аутентичность материалов: обучающий материал должен быть реальным и иметь практическую ценность для учеников. В учебнике используются реальные диалоги, тексты из жизни, аутентичные аудио- и видеоматериалы.

3. Контекстуализация: новый материал преподносится в контексте конкретной ситуации общения. Ученики учатся применять новые знания в реальных жизненных ситуациях.

4. Развитие всех языковых навыков: коммуникативный метод уделяет внимание развитию устной речи, письма, чтения и понимания на слух. Ученики учатся использовать язык во всех его аспектах.

5. Ролевые игры и задачи: ученики активно взаимодействуют друг с другом и с преподавателем через ролевые игры, задачи и коммуникативные упражнения. Они учатся применять язык в различных ситуациях и решать коммуникативные задачи.

6. Сочетание формального и неформального обучения: в процессе обучения используются как формальные правила и упражнения, так и неформальные разговорные ситуации. Ученики отрабатывают грамматику и закрепляют новые языковые навыки через разные виды коммуникации.

Применение принципов коммуникативного метода в обучении позволяет ученикам развивать коммуникативные навыки и уверенность в использовании иностранного языка в реальных ситуациях общения.

Значение коммуникативного метода в образовании

Один из основных принципов коммуникативного метода — это активное вовлечение учащихся в учебный процесс. Занятия, основанные на этом методе, стимулируют учащихся к активной коммуникации и совместной работе. Большое внимание уделяется практическим заданиям, ролевым играм и общению на языке, что помогает студентам сразу же применять полученные знания на практике.

Коммуникативный метод также способствует развитию самостоятельности и саморегуляции учащихся. В процессе работы по этому методу, студенты получают возможность самостоятельно планировать свою учебную деятельность, принимать самостоятельные решения и определять свои цели и задачи. Это помогает им развить навыки организации работы и самоконтроля.

Еще одним важным аспектом коммуникативного метода является его универсальность. Он может быть применен во многих областях образования, от изучения иностранных языков до обучения математике и наукам. Вне зависимости от специфики предмета, в основе коммуникативного метода лежит активное и взаимодействующее обучение, что делает его очень эффективным и привлекательным для студентов разных возрастов и уровней образования.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться