Какие аккорды используются в джазе


Джаз — это жанр музыки, который известен своей хармонической сложностью и импровизацией. Одной из важных составляющих джазовой музыки являются аккорды, которые создают основу для гармонии и мелодии.

Основные аккорды, которые используются в джазе, включают в себя большие, малые и увеличенные трезвучия, а также аккорды септима и аккорды с большой септимой. Большие трезвучия — это аккорды, состоящие из основного тона, большой терции и чистой квинты. Малые трезвучия — это аккорды, состоящие из основного тона, малой терции и чистой квинты. Увеличенные трезвучия — это аккорды, состоящие из основного тона, большой терции и увеличенной квинты.

Аккорды септима — это аккорды, в которых добавляется седьмая ступень к трезвучию. Они состоят из основного тона, большой терции, чистой квинты и малой седьмой ступени. Аккорды с большой септимой имеют основной тональный звук, большую терцию, увеличенную квинту и большую седьмую ступени.

Игра на Лады Ладовые — это уникальный и очень популярный метод обучения игре на фортепиано и других клавишных инструментах. В этом методе основное внимание уделяется базовому аккордовому аппарату, который позволяет не только играть основные аккорды, но и изучать их расположение на клавиатуре. Этот подход великолепно подходит для начинающих джазовых музыкантов и предлагает играть широкий ассортимент аккордов, используемых в джазовой музыке.

Аккорды в джазе: основные для игры на Лады Ладовые

В джазовой музыке аккорды играют важную роль. Они создают гармоническую поддержку для мелодии и придают композициям особую атмосферу. В этой статье мы рассмотрим основные аккорды, которые используются в джазе и которые можно играть на гитаре с помощью аккордовой схемы Лады Ладовые.

Основные аккорды в джазе включают септаккорды и триады с добавлением ноты септимы (седьмой ступени мажорной или минорной гаммы). Эти аккорды отличаются от обычных трезвучий, которые используются в других стилях музыки.

Септаккорды в джазе могут быть мажорными, минорными, уменьшенными и увеличенными. Они обозначаются следующим образом:

  • Мажорный септаккорд (Maj7) — состоит из основной ноты, большой терции, чистой квинты и большой септимы;
  • Минорный септаккорд (m7) — состоит из основной ноты, малой терции, чистой квинты и малой септимы;
  • Увеличенный септаккорд (aug7) — состоит из основной ноты, большой терции, увеличенной квинты и большой септимы;
  • Уменьшенный септаккорд (dim7) — состоит из основной ноты, малой терции, уменьшенной квинты и уменьшенной септимы.

Триады с добавлением ноты септимы также используются в джазе. Они обозначаются так:

  • Мажорная триада с добавлением малой септимы (major7) — состоит из основной ноты, большой терции, чистой квинты и малой септимы;
  • Минорная триада с добавлением малой септимы (minor7) — состоит из основной ноты, малой терции, чистой квинты и малой септимы;
  • Минорная триада с добавлением большой септимы (minMaj7) — состоит из основной ноты, малой терции, чистой квинты и большой септимы;
  • Увеличенная триада с добавлением малой септимы (augmented7) — состоит из основной ноты, увеличенной терции, увеличенной квинты и малой септимы;
  • Доминантная триада с добавлением малой септимы (Dominant7) — состоит из основной ноты, большой терции, чистой квинты и малой септимы.

Зная эти аккорды, вы сможете играть базовую аккомпанементов в джазовой музыке на гитаре с помощью аккордовой схемы Лады Ладовые. Также, вы сможете использовать их для создания своих собственных джазовых композиций.

Важно понимать, что в джазе аккордовая прогрессия может быть сложной и содержать различные модуляции и замены аккордов. Однако, основные аккорды, о которых мы рассказали в этой статье, являются фундаментом для джазовых аккордовых прогрессий.

Пример аккордовой схемы:
АккордОбозначениеСостав
Мажорный септаккордMaj7Основная нота, большая терция, чистая квинта, большая септима
Минорный септаккордm7Основная нота, малая терция, чистая квинта, малая септима
Увеличенный септаккордaug7Основная нота, большая терция, увеличенная квинта, большая септима
Уменьшенный септаккордdim7Основная нота, малая терция, уменьшенная квинта, уменьшенная септима

Теперь, когда вы знаете основные аккорды в джазе, вы можете начать практиковать их игру и исследовать джазовую гармонию. Удачи!

Мажорный аккорд

Мажорный аккорд является одним из базовых аккордов в джазе. Он представляет собой комбинацию трех звуков, состоящих из первой (основной) ноты, третьей (мажорной) ноты и пятой (чистой) ноты тональности.

Мажорный аккорд обычно обозначается следующим образом: основная нота, прочерк и затем буква «М» (от слова «мажор»). Например, аккорд C-М обозначает мажорный аккорд до мажор.

Для образования мажорного аккорда вам понадобится знание нотной грамоты и способность играть на Лады Ладовые. Вот примеры некоторых мажорных аккордов:

  • C-М (До-Мажор)
  • D-М (Ре-Мажор)
  • E-М (Ми-Мажор)
  • F-М (Фа-Мажор)
  • G-М (Соль-Мажор)
  • A-М (Ля-Мажор)
  • B-М (Си-Мажор)

Для игры мажорного аккорда вам понадобятся следующие навыки:

  1. Определение основной ноты аккорда. Она является основной нотой и задает название аккорда.
  2. Определение мажорной ноты аккорда. Она находится на третьей ступени от основной ноты и является мажорной нотой аккорда.
  3. Определение пятой ноты аккорда. Она находится на пятой ступени от основной ноты и является чистой нотой аккорда.

Мажорные аккорды очень часто используются в джазе и являются основой для создания гармонического фундамента во многих джазовых композициях. Научиться играть мажорные аккорды может быть сложно вначале, но с практикой и терпением вы сможете освоить этот важный элемент джазовой музыки.

Минорный аккорд

Минорный аккорд является одним из основных аккордов, используемых в джазе. Он создает мягкое и меланхоличное звучание, часто используется для передачи грусти или тоски.

Минорный аккорд состоит из трех нот: 1-й ступени (тоники), 3-й ступени (малой терции) и 5-й ступени (пятой). Например, в C минорном аккорде основные ноты будут C, E♭ и G.

Минорные аккорды могут быть записаны следующим образом:

  1. В формате буквенной записи, используя символы для обозначения нот. Например, Cm для C минорного аккорда.
  2. В виде символа «m» после буквенной записи основной ноты аккорда. Например, Cm.

Расположение минорного аккорда на грифе гитары может быть представлено в виде таблицы следующего вида:

Нота1-я струна2-я струна3-я струна4-я струна5-я струна6-я струна
CXXX
E♭XXX
GXXXX

Здесь символ «✓» указывает на струну, которую нужно зажать, а символ «X» указывает на струну, которую нужно игнорировать или не звучать.

Минорные аккорды могут быть использованы в различных музыкальных контекстах, в том числе и в джазе. Играя минорный аккорд на Лады Ладовые, вы сможете создавать эмоциональные и выразительные музыкальные фразы.

Доминантсептаккорд

Доминантсептаккорд (Dominant seventh chord) или просто септаккорд — это основной аккорд септаккорда в джазе. Он состоит из семи звуков и обычно используется для создания напряжения и введения в новую гармоническую область.

Доминантсептаккорд обозначается как V7, где V — обозначение для аккорда, являющегося пятой ступенью гармонической тоники. Например, в тональности C-диез мажор доминантсептаккорд будет обозначаться как G7.

Доминантсептаккорд состоит из корня, мажорной терции, уменьшенной квинты и уменьшенной септимы. Примеры доминантсептаккорда:

  • C7 — C, E, G, Bb
  • G7 — G, B, D, F
  • D7 — D, F#, A, C

Доминантсептаккорд является одним из наиболее часто встречающихся аккордов в джазовой музыке. Он играет важную роль в гармонической прогрессии, особенно при введении подчиненных тонических альтернативных аккордов. Вместе с другими аккордами, такими как тоника, субдоминанта и сдвоенная субдоминанта, доминантсептаккорд помогает создавать характерные для джазовой музыки гармонические образцы.

В джазовой импровизации доминантсептаккорд может использоваться для создания напряжения и вариации музыкальных идей. Музыканты регулярно экспериментируют с аккордами и их вариациями, чтобы придать своей музыке уникальный стиль и звучание.

Основные аккорды в джазе, такие как доминантсептаккорд, являются основой для игры на бас-гитаре и многих других инструментах в джазовой музыке. Понимание основных аккордов и их вариаций позволяет музыканту свободно экспериментировать и создавать уникальные мелодии и гармонии.

Минорный септаккорд

Минорный септаккорд — это основной аккорд в минорной тональности. Он состоит из трех нот: тональности, малой терции и малой септимы. Формула минорного септаккорда выглядит так: 1-малая терция-5-малая септима. Например, в тональности ля минор минорный септаккорд состоит из нот ля-до-ми.

Минорный септаккорд имеет особый характерный звук. Он звучит грустно и меланхолично, что является характерной чертой минорной тоники. Минорный септаккорд широко используется в джазе и других стилях музыки, чтобы создать атмосферу грусти и интимности.

В джазе минорные септаккорды часто используются как основа для импровизаций. Они обладают богатыми гармоническими возможностями и могут быть использованы в различных аккордовых прогрессиях. Минорные септаккорды могут быть доминантной, субдоминантной или тонической функциями в гармоническом прохождении.

Для игры минорного септаккорда на гитаре можно использовать следующую фингерсетку:

  • Первый палец баррирует все струны на определенном ладу;
  • Второй, третий и четвертый пальцы нажимают соответствующие струны на нужных ладах.

Минорный септаккорд может иметь различные варианты расположения нот на грифе гитары. Например, можно начать с основной ноты на пятой ладу шестой струны, а дополнительные ноты разместить на пятой, четвертой и третьей струнах. Также можно использовать другие фингерсетки с другим расположением нот.

НотаПозиция на грифе
Ля5-й лад, 6-я струна
Ре7-й лад, 5-я струна
Ми7-й лад, 4-я струна

Минорный септаккорд можно играть как арпеджио, играя поочередно каждую ноту, или как аккорд, играя все ноты одновременно. Он может быть также расширен с добавлением дополнительных нот, таких как 9-я, 11-я и 13-я, чтобы получить более сложный и интересный звук.

Использование минорного септаккорда в джазовой музыке позволяет создать насыщенную гармоническую текстуру и добавить эмоциональность и выразительность в музыку. Этот аккорд является одним из основных аккордов в джазовом репертуаре и может быть используем как в основные аккордовые прогрессии, так и в импровизационные соло.

Аккорд сус4

Аккорд сус4 (или суспендированный аккорд) – это аккорд, в котором третья ступень заменяется на целый тон выше третьей ступени (четвертой ступени). Аккорд сус4 используется для придания исполнению более яркого и насыщенного звучания.

Аккорд сус4 обычно обозначается символами «sus4» или «sus». Например, аккорд C сус4 можно записать как «Csus4» или «Csus».

При игре аккорда сус4 важно помнить, что звучание третьей ступени должно быть приглушено, а на первом ладу гитары нужно играть простую октаву вместо третьей ступени.

Ниже приведены примеры аккордов сус4 в различных тональностях:

  1. Аккорд C сус4: C, F, G
  2. Аккорд D сус4: D, G, A
  3. Аккорд E сус4: E, A, B
  4. Аккорд F сус4: F, B♭, C
  5. Аккорд G сус4: G, C, D

Использование аккорда сус4 позволяет создавать более интересные и разнообразные аккордовые прогрессии в джазе и других музыкальных жанрах.

Пример игры аккорда C сус4 на гитаре:

Е|——3——
Б|——3——
Г|——0——
Д|——2——
А|——3——
Е|——3——

Увеличенный аккорд

Увеличенный аккорд (англ. augmented chord) является одним из основных аккордов в джазе. Он имеет специфический звук и широко используется для создания хроматической гармонии.

Увеличенный аккорд состоит из трех нот: основной ноты, увеличенной квинты и увеличенной септимы. Обозначается символом «+». Например, увеличенный аккорд C+ состоит из нот C, E и G♯.

Увеличенный аккорд создает напряжение и нестабильность в гармонии, что делает его привлекательным для использования в джазовой музыке. В основном он используется как переходный аккорд или для подчеркивания эмоциональных моментов в композиции.

Увеличенные аккорды могут быть использованы в разных контекстах и тональностях. Они могут быть использованы в качестве замены для классических мажорных или минорных аккордов, чтобы добавить интересную гармонию и расширить звучание композиции.

Вот некоторые примеры аккордов с увеличенной квинтой:

  • C+
  • F+
  • G+

Использование увеличенных аккордов в джазе предлагает неограниченные возможности для экспериментов и творчества. Они могут быть использованы для создания особого настроения и добавления гармонического разнообразия в композиции.

Аккорд по штрихам

Аккорд по штрихам — это способ игры аккорда на гитаре, в котором каждая струна берется отдельным пальцем и звучит последовательно. Таким образом, звучат только нужные ноты аккорда, а не все струны параллельно.

Для игры аккорда по штрихам необходимо помнить несколько правил:

  1. Используйте указательный, средний и безымянный пальцы левой руки для нажатия струн.
  2. Название аккорда указывает на то, на какой ладе нужно нажать ноты. Например, аккорд C (до) означает, что нужно нажать струны на 1 ладу.
  3. Не нужно нажимать струну сразу после ее звучания, оставьте некоторую паузу между штрихами.
  4. Начните снизу вверх — играйте сначала нижнюю струну, затем следующую и т.д.

Пример игры аккорда по штрихам:

СтрунаПалецНота
6-я (нижняя)Безымянный палецНе играется
5-яУказательный палецСоль
4-яУказательный палецМи
3-яУказательный палецДо
2-яСредний палецМи
1-я (верхняя)Безымянный палецНе играется

Также можно использовать другие комбинации пальцев и играть другие аккорды по штрихам. Главное — помнить, на каком ладе нужно нажать струны и правильно располагать пальцы на грифе гитары.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться