Какой год выпуска ZIL-130?


ЗИЛ-130 — советский грузовой автомобиль, который был выпущен впервые в 1964 году. Производство этой модели продолжалось на протяжении более 40 лет, что говорит о ее популярности и надежности. ЗИЛ-130 был одним из самых известных и массовых грузовиков в СССР и играл значительную роль в экономике страны.

Главной особенностью ЗИЛ-130 была его универсальность: он мог использоваться для перевозки различных грузов, а также для выполнения различных задач. Этот автомобиль был чрезвычайно прочным и надежным, что позволяло ему успешно работать в самых тяжелых условиях.

ЗИЛ-130 стал настоящим символом советской автомобильной промышленности. Многие водители и профессионалы в области перевозок предпочитали эту модель благодаря ее высоким эксплуатационным характеристикам и относительно низкой стоимости. В то же время, эта машина имела свои недостатки, такие как несовершенство конструкции и большой расход топлива.

История выпуска ЗИЛ-130

1964 год

В 1964 году началось производство грузового автомобиля ЗИЛ-130 на Московском автомобильном заводе имени Ленина (МАЗ). Создание этой модели стало знаковым событием для автопрома СССР. ЗИЛ-130 был предназначен для использования как в сельском хозяйстве, так и в городских условиях.

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 5 тонн.
  • Тяговое усилие – 0,6 тонн.
  • Двигатель – бензиновый, восьмицилиндровый.

1970 год

В 1970 году был представлен ЗИЛ-130В1 – модификация автомобиля, имеющая передний привод. Благодаря этому улучшению автомобиль стал более маневренным и устойчивым на дороге.

1980-е годы

В 1980-е годы производство ЗИЛ-130 достигло своего пика. Автомобили этой модели были широко распространены как в СССР, так и за его пределами. ЗИЛ-130 использовался в различных сферах: от сельского хозяйства до строительства.

2002 год

В 2002 году закончилась серийная производство ЗИЛ-130. Это было связано с изменением экономической ситуации и снижением спроса на такие грузовики. Хотя автомобиль больше не производится, ЗИЛ-130 по-прежнему пользуется популярностью среди любителей классической автотехники и используется в различных отраслях промышленности.

Уникальный год начала производства

1964 год стал уникальным для автомобильной промышленности СССР и Завода имени Ленина (ЗИЛ), так как именно в этом году началось производство легкого грузового автомобиля ЗИЛ-130. Запуск производства этой модели стал значимым событием не только для сотрудников ЗИЛа, но и для всей страны.

ЗИЛ-130 был разработан как универсальное транспортное средство, способное справляться с различными задачами на дорогах и внедорожье. Он был оснащен надежным двигателем внутреннего сгорания и обладал высокой грузоподъемностью. Благодаря этим характеристикам, ЗИЛ-130 стал популярным среди различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Запуск производства ЗИЛ-130 решал не только экономические задачи, но и важные вопросы обеспечения страны надежным и мощным транспортом. Ведь в это время СССР активно развивался и строил новые заводы, предприятия и объекты инфраструктуры. Для эффективного функционирования всей огромной машины советской экономики было необходимо надежное транспортное средство, которое смогло бы перевозить все необходимые грузы.

С момента начала производства ЗИЛ-130 стал одним из самых узнаваемых автомобилей СССР и России. Он использовался во многих сферах: транспортировка грузов, доставка почты и товаров, обслуживание строительных площадок и многое другое. Будучи мощным и надежным автомобилем, ЗИЛ-130 стал важной составляющей советской автомобильной промышленности и национальной культуры.

Новая страница в истории автомобильного производства

В 1964 году началось серийное производство автомобиля ЗИЛ-130, который стал первым в истории Советского автомобильного промышленности массово производимым грузовым автомобилем с капотной компоновкой и задним приводом.

Новая модель ЗИЛ-130 имела повышенную грузоподъемность в сравнении с предыдущими моделями и была способна перевозить до 5 тонн груза. Автомобиль обладал просторным кузовом с возможностью установки различных навесных оборудований, что делало его многофункциональным и широко востребованным в различных областях промышленности и сельского хозяйства.

Одной из особенностей ЗИЛ-130 стала его надежность и простота в эксплуатации. Автомобиль был разработан с сильным фреймом и независимой передней подвеской, что обеспечивало хорошую управляемость и маневренность даже при полной загрузке.

ЗИЛ-130 стал настоящим хитом продаж и быстро завоевал популярность у водителей и предприятий, нуждающихся в надежной и мощной технике для перевозки грузов. За годы производства было выпущено более 3 миллионов экземпляров ЗИЛ-130, что сделало его одним из самых успешных автомобилей в истории отечественного автопрома.

ЗИЛ-130 имел широкое применение в различных областях экономики СССР и был экспортирован во многие страны мира. Автомобиль использовался в сельском хозяйстве, строительстве, грузоперевозках и других сферах, где требовалась надежная и мощная техника. Сегодня ЗИЛ-130 продолжает использоваться в некоторых отраслях экономики России и зарубежных стран.

Основные характеристики ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся с 1964 года. Этот автомобиль стал одной из самых популярных моделей в Советском Союзе и России благодаря своей надежности и универсальности.

Основные характеристики ЗИЛ-130:

  • Грузоподъемность: ЗИЛ-130 мог перевозить до 5,5 тонн груза.
  • Двигатель: Автомобиль оснащался бензиновым 6-цилиндровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил.
  • Коробка передач: В зависимости от модификации, ЗИЛ-130 мог быть оснащен 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач.
  • Топливный бак: Объем топливного бака составлял 150 литров.
  • Скорость: Максимальная скорость ЗИЛ-130 составляла около 80 километров в час.
  • Расход топлива: В среднем, автомобиль расходовал около 25 литров бензина на 100 километров.

ЗИЛ-130 выпускался в различных модификациях, что позволяло использовать его для разных целей. Он успешно применялся в строительстве, сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики.

ЗИЛ-130 стал легендой советской автомобильной промышленности благодаря своей простоте в обслуживании, надежности и возможности преодолевать сложные дорожные условия. До сих пор некоторые экземпляры ЗИЛ-130 продолжают работать и выполнять свои задачи.

Популярность и экспорт автомобиля

ЗИЛ-130 был очень популярным автомобилем в Советском Союзе. Благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и многофункциональности, этот грузовик был неотъемлемой частью городской и сельской жизни. Он использовался для перевозки грузов, строительства, городского коммунального хозяйства, пожарных работ и других задач.

ЗИЛ-130 также был экспортирован в различные страны, включая страны Восточной Европы, Азии и Африки. Автомобиль зарекомендовал себя как надежный и простой в эксплуатации, что сделало его популярным выбором для многих стран, особенно для тех, где промышленность только начинала развиваться.

В то время ЗИЛ-130 был одним из самых продаваемых автомобилей на внешних рынках. Он получил репутацию надежного и прочного грузовика, который мог справиться с трудными условиями эксплуатации. Благодаря своей конструкции и мощности, ЗИЛ-130 был популярным выбором для доставки грузов в самых отдаленных и труднодоступных местах.

Сегодня ЗИЛ-130 всё ещё экспортируется в некоторые страны, однако его популярность снизилась в результате появления более современных и продвинутых грузовиков. Тем не менее, его история и значимость в автомобильной промышленности остается незабываемой.

Технические особенности ЗИЛ-130

Грузоподъемность: ЗИЛ-130 имеет высокую грузоподъемность, составляющую около 5 тонн. Это позволяет использовать автомобиль для перевозки различных грузов, включая строительные материалы, продукты питания и другие грузы.

Двигатель: Автомобиль оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем, общим объемом 5,6 литра. Мощность двигателя составляет около 150 лошадиных сил. Такая конструкция двигателя обеспечивает высокую производительность и надежность работы автомобиля.

Коробка передач: ЗИЛ-130 оборудована механической пятиступенчатой коробкой передач. Она обеспечивает плавное переключение передач и позволяет водителю выбирать оптимальную передачу для различных условий дороги и нагрузки.

Подвеска: Автомобиль имеет пружинную подвеску, что обеспечивает комфортную поездку и хорошую управляемость на различных типах дорог.

Тормозная система: ЗИЛ-130 оснащена гидравлической тормозной системой, включающей передние и задние дисковые тормоза. Такая система обеспечивает эффективное торможение и безопасность во время эксплуатации автомобиля.

Рулевое управление: ЗИЛ-130 имеет гидроусилитель руля, что облегчает управление автомобилем и снижает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.

Рама и кузов: Автомобиль имеет каркасно-балочную раму, которая обеспечивает прочность и надежность конструкции. Кузов автомобиля может быть различных типов: самосвал, шасси, бортовой грузовик и другие.

Размеры: Габариты ЗИЛ-130 варьируются в зависимости от типа кузова, но в основном составляют 6710 мм в длину, 2500 мм в ширину и 2560 мм в высоту.

Применение: ЗИЛ-130 широко используется в различных сферах: грузоперевозки, коммунальные службы, пожарная техника, медицинские и другие службы.

Двигатель и трансмиссия ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 оснащался бензиновым двигателем мощностью 110 л.с., который был разработан и производится Заводом имени В.А. Чкалова. Внедорожный грузовик оснащался двигателем ЗИЛ-130Е2 и ему были присвоены индексы — 130Е2.3, 130Е2.7, 130.50Е2, 130.90Е2 и 130.92Е2, которые характеризовали его модификации.

Двигатель ЗИЛ-130 имел объем 5,95 литра и работал на бензине Аи-93. Установленный двигатель имел отличные показатели мощности и момента, что обеспечивало хорошую проходимость и маневренность автомобиля.

Трансмиссия ЗИЛ-130 оснащалась пятиступенчатой коробкой передач, которая позволяла обеспечивать комфортную езду на разных скоростях. Кроме того, автомобиль имел раздаточную коробку, которая обеспечивала передачу мощности на передние и задние колеса. Это позволяло использовать ЗИЛ-130 в различных условиях, включая бездорожье и пересеченную местность.

Типичной особенностью трансмиссии ЗИЛ-130 было наличие блокировок дифференциалов, которые позволяли повысить проходимость автомобиля. Блокировка дифференциалов заднего моста позволяла обеспечить равное распределение мощности на обе задние колеса. Блокировка дифференциала переднего моста позволяла работать на повышенной проходимости при перевозке грузов.

Система передвижения ЗИЛ-130 включала полный привод, что позволяло использовать автомобиль в сложных условиях. Он был оснащен большим клиренсом и высокой проходимостью, что позволяло ему без проблем проходить через переправы, проезжать по грунтовым дорогам и справляться с другими трудностями, возникающими на дороге.

Современность и наследие ЗИЛ-130

Сегодня ЗИЛ-130 является одним из самых известных и популярных грузовиков в России и странах бывшего Советского Союза. Однако, несмотря на свою популярность, производство этих грузовиков было остановлено в 2012 году.

Следует отметить, что ЗИЛ-130 оставил свое наследие и в мировой автомобильной индустрии. Благодаря своим высоким эксплуатационным качествам и надежности, грузовики ЗИЛ-130 продолжают активно использоваться в различных отраслях народного хозяйства, а также на строительных площадках.

ЗИЛ-130 также стал основой для создания других моделей грузовиков. На его базе были разработаны грузовики ЗИЛ-133, ЗИЛ-4331 и ЗИЛ-5301. Эти автомобили имеют модернизированную конструкцию и технические характеристики, но сохраняют в себе элементы и наследие легендарного ЗИЛ-130.

Сегодня на рынке есть множество грузовиков, которые по своим характеристикам и функциональности могут быть сравнимы с ЗИЛ-130. Однако, несмотря на появление новых моделей, ЗИЛ-130 продолжает оставаться популярным выбором во многих отраслях.

В заключение следует сказать, что ЗИЛ-130 не только стал символом советской автомобильной промышленности, но и остается важной частью истории России. Несмотря на то, что его производство прекратилось, его наследие продолжает жить и продолжает радовать своих поклонников.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться