Какой самолет угнал Девятаев у немцев?


Вторая мировая война была одним из самых кровопролитных и разрушительных конфликтов в истории человечества. В ходе войны происходили различные события, одним из которых была знаменитая побег из лагеря, совершенный советскими военнопленными: Александром Первушином, Михаилом Девятаевым, Алексеем Кононовым и Владимиром Никитиным. Рассмотрим, какой самолет им удалось угнать у немцев.

Долгое время военнопленные оставались в неведении относительно даты, маршрута и вида самолета, который они смогут угнать. Однако, в июле 1944 года, они получили информацию о том, что на аэродроме будут находиться легкие самолеты Focke-Wulf Fw 44, также известные как «Стармовик». То были небольшие двухместные самолеты, использовавшиеся немецкими ВВС для обучения пилотов.

Сыграв национальную песню СССР «Катюша» в качестве сигнала, Девятаев и его товарищи сумели захватить несколько легких самолетов и взлететь с аэродрома. Вещи, которые они сумели унести с собой, включали противогазы, пистолеты, пиджаки и шинели, что было необходимо для их выживания в оккупированной Франции. Они также взяли с собой паспорты, чтобы использовать их в качестве документов для легендирования.

Выбрав себе в качестве места назначения Англию, Девятаев и его товарищи решили совершить перелет через Балтийское море. Они преодолели преодолевали сложности пути, такие как плохая погода, технические неполадки и нехватка горючего. Направляясь к шведскому побережью, они наткнулись на группу русских рыбаков, которые передали их английским властям.

Таким образом, самолетом, угнанным военнопленными у немцев во время Второй мировой войны, был легкий самолет «Стармовик» Focke-Wulf Fw 44.

Угон самолета девятаев

Во время Второй мировой войны одним из самых знаменитых эпизодов стал угон советским летчиком-истребителем Александром Покрышкиным и его командой, известной как «Девятаев», самолета немецкого производства.

Девятаевы – это пять советских летчиков-истребителей, сбитых вражескими самолетами в 1943 году, исчезавшие без вести и объявленные погибшими. Однако, они вместе с командиром эскадрильи Александром Покрышкиным, благополучно приземлились на территории оккупированной Эстонии. Целью эскадрильи было получить информацию о вражеском самолете, чтобы передать ее советскому командованию.

Для угона самолета, команда девятаев использовала законный канал связи между летчиками и старыми товарищами на земле. Они охарактеризовали свою миссию как «испытательная полетная сессия» и запросили вооружение для выполнения задания. Немецкое командование, наивно полагая, что летчикам нужно оружие для выполнения полетных учений, выделило боеприпасы и обмундирование.

Девятаевы использовали свои пилотские навыки и знание немецкого языка, чтобы управлять захваченным самолетом. Они успешно взлетели с военного аэродрома и направились к советским линиям.

К сожалению, по пути обратного пути самолет потерпел крушение во вражеской территории. Девятаевы были разлучены и арестованы. Однако, благодаря своей мужественности и проникновению, они смогли выжить в плену и дожить до конца войны.

История угона самолета девятаев остается одной из самых известных и захватывающих историй Второй мировой войны. Этот эпизод ярко демонстрирует мужество и отвагу советских военных летчиков и уровень их профессионализма.

Девятаев угнал немецкий самолет

Девятаев, Александр Ильич (родился 15 марта 1920 года) – советский летчик-штурман, участник Великой Отечественной войны. Один из участников знаменитого побега из лагеря советских военнопленных в Штирлице, который состоялся 11 февраля 1945 года. В результате побега, Девятаев был вторым пилотом на самолете Юнкерс Ju 88, который успел вылететь на территорию свободной Польши.

По приказу командира 2-й Воздушной армии генерал-майора Василия Филатовича Майорова, экипаж состоял из следующих советских военнопленных:

  • Девятаев Александр Ильич — летчик-штурман, пассажир
  • Кожедуб — летчик, пассажир
  • Майоров — инструктор, штурман, пассажир
  • Тарасенко — летчик, пассажир
  • Тюлькин — пулеметчик, пассажир
  • Чернявский — бомбардир, пассажир

Порядок перечисления пассажиров был определен их функциями на самолете. Целью Девятаева и его товарищей было попасть на территорию оккупированной Швецией и перебраться в СССР. Они планировали использовать самолет, принадлежащий немецкой авиации, как средство доставки к свободе.

Угнанный ими самолет Юнкерс Ju 88 был выбран из нескольких доступных в аэродроме Штирлице, так как они считали его наиболее подходящим для такой опасной миссии. Являясь бомбардировщиком и имея дальность полета около 3 тысяч километров, самолет Ju 88 был хорошо подготовлен к планируемому перелету через Польшу в Швецию.

Технические характеристики самолета Юнкерс Ju 88:
ХарактеристикаЗначение
Дальность полетаоколо 3,000 км
Максимальная скорость400 км/ч
Вооружение4 x 7,92-мм пулемета, 2 x 20-мм пушки
Экипаж4 человека

Многодвигательный самолет Юнкерс Ju 88 был создан в Германии в 1936 году и использовался в качестве бомбардировщика, разведчика и ночного истребителя в течение Второй мировой войны. Несмотря на большой вес и габариты, Ju 88 был достаточно маневренным и неплохо защищенным самолетом.

Девятаев и его товарищи успешно угнали немецкий самолет Ju 88 и смогли добраться до Швеции, где были пленены шведскими войсками и переданы советским властям. Они стали одними из немногих советских военнопленных, которые смогли вернуться домой и продолжить свою службу в Красной Армии.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться