Какую плёнку можно использовать для закалки передних стекол в соответствии с ГОСТом


Затонировка передних стекол автомобиля является важным аспектом комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Она помогает защитить вас от палящего солнца, снижает нагрузку на кондиционер, предотвращает попадание воды и прочих мелких частиц в салон автомобиля. Но прежде чем приступить к наличию такой услуги, вам следует ознакомиться со специальными требованиями, которые предъявляет ГОСТ, чтобы избежать проблем с ГИБДД и другими правоохранительными органами.

ГОСТ — ГОСТ Р 41.64-99 является действующим стандартом для пленки, применяемой для затонирования автомобильных стекол. В ГОСТе прописаны методы испытаний, которым должна соответствовать пленка и параметры прозрачности, рассеивания и пропускания света.

Согласно ГОСТу, пленка для затонировки передних стекол должна иметь темный оттенок для защиты от солнцезащитных лучей, соответствующий 35 процентам пропускаемого света. Разрешается нанесение изображений, надписей и т.д. на пленку, однако они не должны затруднять видимость водителя.

Цветовая гамма пленки может быть различной: от светло-серого до чёрного. Важно, чтобы она имела первоклассные качества противопожарной защиты, предотвращала стеклоотделение, была устойчивой к потере цвета и имела достаточную стойкость к истиранию.

Требования ГОСТа к затонировке передних стекол

Затонировка передних стекол автомобилей регулируется требованиями ГОСТа (ГОСТ Р 41.43-2005). Данный стандарт устанавливает правила и параметры для применения пленок на передних стеклах, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров.

В соответствии с ГОСТом, требования к пленкам для затонировки передних стекол включают следующие основные параметры:

  1. Процент пропускания света. Затонировка передних стекол должна обеспечивать не менее 75% пропускания света. Это необходимо для обеспечения достаточной видимости и безопасности при вождении в темное время суток или в условиях низкой освещенности.
  2. Процент пропускания видимого света. Пленка не должна существенно искажать цветопередачу и обеспечивать примерно одинаковый процент пропускания видимого света во всем спектре.
  3. Отражение света. Пленка должна иметь низкую степень отражения света, чтобы не создавать дополнительных блесков и не мешать водителю видеть дорогу.
  4. Индекс единичной точки. Пленка должна иметь достаточно высокий индекс единичной точки для обеспечения четкости и ясности обзора через затонированное стекло.
  5. Устойчивость к истиранию. Пленка должна обладать высокой стойкостью к истиранию, чтобы ее свойства не менялись со временем и не ухудшали видимость.
  6. Прочность. Пленка должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать воздействие механических нагрузок, таких как удары камней или щеток стеклоочистителя.

Соблюдение данных требований ГОСТа позволяет использовать затонированные пленкой передние стекла автомобилей, не нарушая правила безопасности и обеспечивая комфортные условия вождения.

Ограничение процента пропускания света

Согласно ГОСТу, для затонировки передних стекол автомобилей допускается использование пленок, которые обеспечивают ограничение процента пропускания света. В соответствии с требованиями, процент пропускания света должен быть не менее определенного значения. Необходимый диапазон процента пропускания света зависит от конкретных требований ГОСТа и может варьироваться в зависимости от типа автомобиля или региональных норм.

Ограничение процента пропускания света имеет важное значение для обеспечения безопасности дорожного движения. Слишком темные стекла могут снизить видимость водителя и затруднить восприятие дорожной обстановки, особенно в условиях недостаточной освещенности или плохой видимости. Поэтому правильное соответствие пленки ГОСТу и ограничение процента пропускания света являются важными аспектами при выборе подходящей пленки для затонировки передних стекол автомобиля.

Устойчивость к ультрафиолетовому излучению

Автомобильные пленки, которые соответствуют ГОСТу для затонировки передних стекол, обладают высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Они способны блокировать до 99% вредных ультрафиолетовых лучей, предотвращая их проникновение в салон автомобиля.

Для измерения устойчивости пленки к ультрафиолетовому излучению используется специальная методика, указанная в ГОСТе. При прохождении испытаний пленка должна соответствовать определенным параметрам, чтобы быть допущенной к использованию. Эти параметры включают в себя коэффициент отражения ультрафиолетовых лучей, пропускание видимого света и прочие показатели качества.

Выбирая пленку для затонировки передних стекол, стоит обращать внимание на ее устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Качественная пленка с высокой степенью защиты от ультрафиолетовых лучей не только подарит комфорт и безопасность во время поездок, но и продлит срок службы интерьера автомобиля, предотвратив его выгорание и старение.

ПоказательЗначение
Коэффициент отражения ультрафиолетовых лучейНе менее 99%
Пропускание видимого светаНе менее 70%

Классификация пленок по соответствию ГОСТу

В России для затонировки передних стекол автомобилей применяются пленки, соответствующие ГОСТу. Это позволяет обеспечить безопасность и качество обработки стекол. Существует несколько классификаций пленок в зависимости от их соответствия ГОСТу:

Класс ГОСТаОписание
ГОСТ 5727-88Пленки, соответствующие этому ГОСТу, имеют определенные параметры пропускания света и механической прочности. Они не должны бликовать и быть заметными для водителя. Такие пленки нельзя использовать для их обозначения или оформления.
ГОСТ Р 52293-2004Пленки этого класса имеют повышенные показатели прочности и стойкости к ультрафиолетовым лучам. Их пропускание света должно быть в пределах ГОСТа. Такие пленки можно использовать для обозначения автомобильных номеров и оформления.
ГОСТ Р 52092-2003К этому ГОСТу относятся пленки, применяемые для защиты от солнца при парковке. Они должны обладать определенными показателями пропускания света и отражения тепла. Такие пленки можно использовать только на задних стеклах автомобилей.

При выборе пленки для затонировки передних стекол следует обращать внимание на ее классификацию по соответствию ГОСТу. Это поможет правильно подобрать пленку, которая соответствует требованиям безопасности и законодательства.

Пленки, соответствующие требованиям ГОСТа

ГОСТ 5727-88 «Пленки полимерные для архитектурных целей» устанавливает требования к пленкам, используемым для затонировки передних стекол автомобилей. Согласно ГОСТу, пленки должны обладать определенными характеристиками и соответствовать определенным параметрам.

В таблице представлены основные требования, которым должны отвечать пленки для затонировки передних стекол:

Показатель пленкиТребования по ГОСТу
Прочность на растяжениеНе менее 15 МПа
Прочность на удар при пониженной температуреНе менее 20 Дж
Коэффициент теплопроводностиНе более 0,18 Вт/(м·К)
Степень светопропусканияНе менее 70%
Уровень поглощения ультрафиолетового излученияНе менее 99%

Для обеспечения безопасности и соответствия требованиям ГОСТа, рекомендуется приобретать пленки для затонировки переднего стекла только с соответствующей маркировкой и сертификатами качества.

Пленки, не соответствующие требованиям ГОСТа

Важно отметить, что существует некоторое количество пленок для затонировки передних стекол, которые не соответствуют требованиям ГОСТа. Использование таких пленок может быть незаконным и привести к штрафам и проблемам при прохождении технического осмотра автомобиля.

Вот несколько примеров пленок, которые не соответствуют ГОСТу:

1. Пленки слишком темного оттенка

Согласно требованиям ГОСТа, прозрачность передних стекол должна быть не менее 75%. Это означает, что пленка, пропускающая менее 75% света, не соответствует стандарту. Такие темные пленки затрудняют видимость водителя и могут быть опасными для безопасности на дороге.

2. Пленки с отражающим эффектом

ГОСТ запрещает использование пленок с отражающим эффектом, так как они могут создавать блики для других участников дорожного движения. Такие пленки могут сильно сверкать при встрече со светом фар других автомобилей, что снижает видимость и увеличивает риск возникновения аварии.

3. Пленки низкого качества

Качество пленок для затонировки передних стекол также является важным фактором. Пленка должна быть прочной, устойчивой к истиранию и абразивному воздействию. Использование низкокачественных пленок может привести к образованию пузырей, трещин и отслаиванию, что не только ухудшит эстетический вид автомобиля, но и может создать проблемы с его эксплуатацией.

Помните, что выбирая пленку для затонировки передних стекол, следует обращать внимание на ее соответствие требованиям ГОСТа. Это обеспечит вашу безопасность на дороге и избавит от неприятностей при прохождении технического осмотра.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться