Судовые системы электронной картографии: что скрывается за аббревиатурой?


Электронная картография — это наука о создании, обработке, хранении и передаче данных о географическом пространстве в цифровой форме. В судовых навигационных системах использование электронных карт стало неотъемлемой частью безопасной и эффективной навигации.

Постепенное развитие судовых систем электронной картографии привело к возникновению множества аббревиатур, в которых не всегда легко разобраться. Понимание этих обозначений важно для морских навигаторов и судовладельцев, чтобы эффективно использовать современное оборудование и осуществлять безопасные переходы.

Автономные электронные карты (АЭК) — это набор электронных данных, представляющих собой видимую географическую информацию, необходимую для навигации. АЭК располагаются на борту судна и позволяют мореплавателям определять свое местоположение, планировать маршрут, избегать опасностей и других судов.

Электронные навигационные карты (ENC) — это электронные версии официальных морских карт, разработанные в соответствии с международными стандартами. ENC содержат детальные данные о глубинах, навигационных марках, обведениях кораблей и других объектах, необходимых для безопасной навигации на открытом море и в портах.

Важно помнить, что использование электронных карт не должно заменять традиционную навигацию, а должно быть дополнением к ней. Надежность систем электронной картографии должна быть подтверждена тестированием и обеспечена достаточной резервной электропитанием. Использование современных технологий в навигации требует от судовладельцев и мореплавателей соответствующей подготовки и обучения.

Аббревиатуры и их значения в судовых системах электронной картографии

В судовых системах электронной картографии используются различные аббревиатуры, которые обозначают различные элементы и особенности картографического представления. Ниже приведены некоторые из них:

  • ENC – электронная навигационная карта (Electronic Navigational Chart). Это компьютерный файл, содержащий информацию о географической обстановке, навигационных средствах и других объектах, необходимых для навигации судна.
  • ECDIS – электронная система отображения информации о картографии и навигации (Electronic Chart Display and Information System). Это специализированная система, разработанная для отображения ENC на судовых навигационных дисплеях.
  • S-57 – стандартное форматирование электронных навигационных карт. Определен международной организацией по стандартам электронной картографии (International Hydrographic Organization).

Кроме того, в судовых системах электронной картографии могут использоваться другие аббревиатуры, такие как:

  1. S-52 – спецификация по стандарту визуализации ENC, разработанная Международной гидрографической организацией.
  2. DNC – цифровая навигационная карта (Digital Navigational Chart). Это аналог ENC, но разработанная национальными гидрографическими службами разных стран.
  3. ARCS – автоматизированная система отображения карт. Это торговая марка компании Admiralty для их электронных карт, предназначенных для использования с ECDIS.

Эти аббревиатуры широко используются в морской и речной навигации для обозначения различных аспектов связанных с электронной картографией и навигацией. Знание этих аббревиатур является важным для моряков и специалистов, работающих с судовыми системами электронной картографии.

Что представляют собой аббревиатуры в судовой электронной картографии?

В судовой электронной картографии используются различные аббревиатуры, которые представляют собой сокращения названий различных систем и стандартов, используемых в данной области. Эти аббревиатуры упрощают и облегчают общение между специалистами, позволяя им быстро и точно обмениваться информацией.

Некоторые из основных аббревиатур, используемых в судовой электронной картографии, включают в себя:

  • ECS — электронная система картографии, которая представляет собой комплекс программного обеспечения и оборудования, используемых для отображения навигационных карт и других данных на судовых навигационных системах;
  • ECDIS — электронная система индикатора карты и данных, которая представляет собой специализированную систему электронной картографии, разработанную для использования на судах;
  • S-57 — стандарт для обмена географическими данными, который определяет формат и структуру электронных картного материала;
  • S-52 — стандарт для отображения электронных навигационных карт, который определяет визуальное представление данных S-57 на экране ЭКДИС;
  • ENC — электронная навигационная карта, которая представляет собой цифровую версию традиционной бумажной карты.

Для полного понимания аббревиатур, используемых в судовой электронной картографии, рекомендуется обратиться к соответствующим стандартам и документации, чтобы получить более подробную информацию о каждой из систем и терминов.

ENC — электронные навигационные карты

ENC — это сокращение от английского термина «Electronic Navigational Chart», что в переводе означает «электронная навигационная карта». ENC — это стандартизированный формат электронных карт, разрабатываемых специально для использования в навигационных системах судовых электронных картографических систем (ECDIS).

ENC представляет собой цифровую версию традиционных бумажных навигационных карт, которые используются для планирования и проведения морских плаваний. Электронные навигационные карты обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными бумажными картами, такими как возможность быстрого обновления и точности данных, автоматическое предупреждение о потенциальных опасностях на пути судна и показ полезных деталей для навигации.

ENC содержат информацию о географическом положении морских и прибрежных объектов, акватории, приливах, течениях, морских глубинах и других данных, необходимых для безопасного и эффективного плавания судов. Эти данные представлены в виде векторных объектов (то есть представленных математическими формулами), что позволяет изменять масштаб карты, выбирать нужные детали и делать различные запросы к данным.

ENC используются в судовых электронных картографических системах (ECDIS), которые установлены на торговые и военные суда. ECDIS — это специальное оборудование, которое позволяет в реальном времени отображать электронные навигационные карты и предоставлять навигационную информацию и функции для поддержки безопасного и эффективного плавания судна.

ENC разрабатываются и обновляются гидрографическими службами разных стран с использованием современных гидрографических данных. Общий международный стандарт для ENC определен Международной гидрографической организацией (International Hydrographic Organization, IHO), которая также устанавливает правила и требования для использования ENC.

CSP — судовые системы позиционирования

CSP (от англ. ChartPilot) — это судовые системы позиционирования, предназначенные для электронной картографии. Они позволяют определять местоположение судна и отображать его на навигационных картах.

В CSP включены различные инструменты и функции, которые помогают морякам и капитанам в навигации и планировании плавания. Они обеспечивают точное позиционирование судна, позволяют прокладывать оптимальный маршрут, отображать препятствия и опасные зоны, а также предупреждать о наближении к берегу, другим судам и прочим опасностям.

Системы CSP оснащены специальными приемниками GPS/GLONASS, которые получают сигналы от спутников и определяют координаты судна. Полученные данные обрабатываются и отображаются на экране навигационной системы в реальном времени с использованием электронных карт.

Кроме того, CSP могут быть интегрированы с другими системами бортового оборудования, такими как автопилоты, радиостанции и даже системы управления двигателями.

Использование CSP значительно облегчает работу моряков, улучшает безопасность и эффективность плавания. Они позволяют судам сократить время и расходы на плавание, а также уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций.

ECS — электронные системы картографии

Электронные системы картографии (Electronic Charting Systems, ECS) представляют собой специализированные программные продукты, используемые на судах для отображения и управления электронными картами.

ECS обладают широким спектром функций, которые включают в себя:

  • Отображение навигационных карт на экране судового монитора;
  • Отслеживание положения судна на электронной карте;
  • Возможность задавать маршруты и планировать путешествия;
  • Поддержку различных видов данных, таких как AIS (Автоматическая идентификационная система), радарные данные и информацию о погоде;
  • Предупреждение о препятствиях на маршруте, судовых ограничениях и других важных навигационных данных;
  • Возможность создания и сохранения постоянных и временных меток на карте для отметки интересных точек или навигационных событий;
  • Интеграцию с другими навигационными системами и устройствами судна.

ECS могут быть оснащены дополнительными функциями, такими как планирование сопровождающих документов, управление ресурсами судна, а также интеграцией с базами данных портов.

Существуют различные ECS, разработанные различными компаниями. Некоторые из самых популярных систем включают в себя:

  1. Transas Navi-Sailor;
  2. MaxSea;
  3. Navionics;
  4. Furuno NavNet;
  5. Simrad ECDIS.

Выбор конкретной системы зависит от потребностей и предпочтений конкретного судовладельца или капитана судна.

Пример сравнительной таблицы ECS
НазваниеРазработчикОсновные функции
Transas Navi-SailorTransasНавигационная поддержка, планирование пути, мониторинг объектов
MaxSeaMaxSea InternationalОткрытая архитектура, интеграция с другими системами
NavionicsNavionics S.p.A.Богатый набор карт, интуитивный интерфейс
Furuno NavNetFurunoИнтеграция с радаром и другими системами, обновление карт
Simrad ECDISSimradСертифицированная система, специально разработанная для коммерческого использования

В целом, ECS являются важным инструментом для обеспечения безопасности и эффективности навигации на судах. Они позволяют капитанам и членам экипажа иметь доступ к актуальным картам и информации о маршрутах, что помогает предотвращать аварии и упрощает планирование путешествий.

CEMT — единый код открытия судоходных путей

CEMT (СЕМТ) — это аббревиатура, которая расшифровывается как «Committee for European Inland Transport». Этот комитет был создан в 1953 году для регулирования судоходных путей внутреннего судоходства в странах Европы.

CEMT также используется в контексте единого кода открытия судоходных путей. Этот код представляет собой специальный числовой код, который присваивается различным судоходным путям в Европе. Он используется для идентификации и обмена информацией о доступности и особенностях судоходных путей.

С помощью CEMT-кода можно быстро и легко определить, какие судоходные пути доступны для судоходства судов определенного типа и размера, а также какие ограничения могут существовать на этих путях (например, ограничения по высоте или ширине судов).

CEMT-коды используются в электронных картографических системах судоходства, где они представлены в виде числовых значений и связанных с ними описательных характеристик судоходных путей.

Использование единого кода открытия судоходных путей значительно упрощает планирование плавания и позволяет судоводителям и логистическим компаниям принимать во внимание особенности судоходных путей и выбирать оптимальные маршруты для перевозки грузов по внутренним водным путям Европы.

RNC — растровые навигационные карты

В судовых системах электронной картографии используются различные типы карт, в том числе растровые навигационные карты (RNC). RNC представляют собой карты, созданные на основе растровых изображений, которые содержат информацию о навигационных опасностях, глубинах, маяках и других объектах, необходимых для безопасной навигации в море.

RNC являются одним из основных типов карт, которые используются на судах. Они предоставляют детальную и точную информацию о морских условиях, позволяют определить оптимальный маршрут и помогают избежать опасностей на пути. RNC обладают высокой степенью точности и четкости изображений, что делает их очень удобными для использования судоводителями.

RNC обычно представлены в виде файлов, которые загружаются на электронные картплоттеры или другие устройства электронной картографии на судовом мостике. Системы электронной картографии позволяют прокладывать маршруты, отображать текущее положение судна на карте, отслеживать другие суда и многое другое. Все это осуществляется с использованием RNC и дополнительных данных о погоде, течении и других параметрах.

RNC включают в себя информацию о различных объектах на карте, таких как береговые линии, порты, острова, буи, радиомаяки, рифы и т.д. Они также содержат глубинные данные, позволяющие определить глубину моря в различных точках карты. Это помогает судоводителям оценить безопасность пути и избежать мелей.

RNC обычно обновляются регулярно, чтобы обеспечить актуальность информации на карте. Обновления могут содержать изменения в навигационных помощниках, маяках, буях и других объектах, а также изменения в глубинах моря. Это позволяет судам иметь доступ к самой свежей информации о морских условиях и объектах на их пути.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться