Когда вы строите свой собственный велосипед, у вас есть возможность создать персональную, уникальную машину, которая будет отражать ваш характер и стиль. Это также является отличным способом экономить деньги и получить удовольствие от процесса создания чего-то собственными руками.
Построить свой собственный велосипед может показаться сложным заданием, но с помощью нашей подробной инструкции вы сможете справиться с этой задачей даже без опыта в работе с велосипедами. Сегодня мы расскажем вам, какие инструменты и компоненты вам понадобятся, а также как правильно собрать свой собственный велосипед.
Прежде чем начать строительство, надо ответить на несколько ключевых вопросов. Первый вопрос: для каких целей вы хотите использовать свой велосипед? Второй вопрос: сколько вы готовы потратить на компоненты и инструменты для сборки? Конечно, вы можете найти бюджетные варианты компонентов, поэтому потратить можно и меньше. Третий вопрос: какую раму вы хотите использовать? Вариантов много и они отличаются по форме, весу и материалу.
Покупка и подготовка комплектующих
Комплектующие | Описание |
---|---|
Рама | Выберите подходящую раму в соответствии с вашими потребностями и предпочтениями. Обратите внимание на ее материал, геометрию и размер. |
Вилка | Отдельно приобретите вилку или выберите в комплекте с рамой. Учтите требования к диаметру колес и тип подвески (амортизационная или жесткая). |
Колеса | Выберите колеса с подходящими диаметром и шириной покрышек в зависимости от ваших нужд и видов катания. Убедитесь в качестве дисков и втулок. |
Тормоза | Решите, хотите ли вы установить обычные ободные тормоза или дисковые. Выберите качественные компоненты с учетом условий эксплуатации. |
Система шатунов и звездочки | Выберите систему шатунов и звездочек, соответствующую вашим требованиям по передачам и видах маршрутов. |
Переключатели | Подберите передние и задние переключатели, обеспечивающие плавную смену передач и точную индикацию. |
Цепь и кассета | Выберите цепь и кассету, совместимые с выбранными переключателями и звездочками для лучшей производительности и долговечности. |
Рулевая колонка и вынос | Поставьте рулевую колонку и вынос, обеспечивающие комфортное и удобное положение руля. Учтите диаметр рулевой колонки и угол подъема выноса. |
Руль и грипсы | Выберите руль с нужной шириной и изгибом, а также грипсы для комфортного захвата и управления. |
Подседельный штырь и седло | Установите подседельный штырь с нужным диаметром и высотой, а также седло, обеспечивающее комфорт и поддержку. |
Педали | Выберите педали, соответствующие вашим требованиям по типу крепления и материалу. |
Остальные детали | Не забудьте о каретке, стакане рулевой колонки, эксцентрике, катушке проводов и прочих необходимых комплектующих. |
После покупки комплектующих вам нужно подготовить их к установке на раму. Проверьте каждую деталь на наличие дефектов или повреждений. Затем смажьте шарниры, настройте тормоза и переключатели, чтобы все работало исправно и без перебоев. Готовые комплектующие поместите в удобное для вас место и готовьтесь приступить к сборке байка.
Выбор рамы
При выборе рамы необходимо руководствоваться следующими факторами:
- Размер рамы: рама должна соответствовать вашему росту и физическим параметрам. Неправильно подобранная рама может негативно сказаться на комфорте и управляемости байка.
- Материал рамы: рамы могут быть изготовлены из различных материалов, таких как алюминий, сталь, карбон и титан. Каждый материал обладает своими особенностями в плане прочности, веса и жесткости.
- Тип рамы: существуют различные типы рам, такие как гоночная, горная или гибридная. Выбор типа зависит от того, на какую цель вы строите байк и в какой местности планируете им кататься.
- Бренд: при выборе рамы можно ориентироваться на известные бренды, которые заслужили доверие и хорошую репутацию среди велосипедистов.
Идеальная рама — это та, которая соответствует вашим потребностям и предпочтениям. Перед покупкой рекомендуется изучить отзывы, консультироваться с опытными велосипедистами и присмотреться к различным моделям рам.
Теперь, когда вы знаете, как выбирать раму, можно приступить к следующему этапу — выбору остальных компонентов для вашего собственного байка.
Вилка и амортизаторы
Вилка: основная задача вилки — амортизировать удары, которые возникают при езде по неровной поверхности. Вилка может быть жесткой или оборудована амортизацией. Жесткая вилка подойдет для городского велосипеда или трекового велосипеда, где дороги практически ровные. Амортизационная вилка обычно используется на горных велосипедах и предлагает дополнительный комфорт и контроль на сложных трассах.
Амортизаторы: помогают вам справиться с вибрацией и обеспечивают более плавное движение по неровной местности. Они предназначены для амортизации ударов и уменьшения нагрузки на руки и спину. В настоящее время популярны передние вилки с регулируемой амортизацией, которые позволяют настроить жесткость и ход амортизации в соответствии с вашими предпочтениями.
Важно отметить, что выбор вилки и амортизаторов зависит от ваших потребностей и стиля катания. Перед покупкой рекомендуется проконсультироваться с опытными велосипедистами или механиками, чтобы выбрать оптимальный вариант для вашего велосипеда.
Трансмиссия и переключатели
Первым шагом в сборке трансмиссии является правильный выбор системы передач. Наиболее распространенными типами трансмиссии являются односкоростная (single-speed), многоскоростная (multi-speed) и внутренняя (hub gear) трансмиссия.
- Односкоростная трансмиссия представляет собой простую систему с одной передачей и одной задней звездочкой. Она является надежной и простой в обслуживании, но имеет ограниченные возможности регулировки скорости и подбора оптимальной передачи для разных участков маршрута.
- Многоскоростная трансмиссия включает в себя переднюю и заднюю системы переключения скоростей. Передняя система (шатуны и звездочки) обычно имеет две или три передачи, а задняя система (кассета или фривил) может иметь от 7 до 12 передач. Многоскоростная трансмиссия позволяет выбирать наиболее подходящую передачу для различных участков трассы и обеспечивает более эффективную передачу мощности.
- Внутренняя трансмиссия, также называемая втулочной трансмиссией, представляет собой закрытую систему переключения скоростей внутри задней втулки колеса. Этот тип трансмиссии характеризуется надежностью, низким уровнем обслуживания и возможностью переключать скорости даже находясь на месте. Однако из-за конструктивных особенностей внутренней трансмиссии она может быть немного тяжелее и иметь меньшую передаточную способность по сравнению с другими типами трансмиссии.
Для правильного функционирования трансмиссии необходимо также установить переключатели скоростей – передний и задний переключатель. Передний переключатель отвечает за переключение передних звездочек, а задний переключатель – за переключение передач на задней кассете или втулке. При правильной настройке и обслуживании переключателей скоростей можно достичь гладкой и точной смены передач, что обеспечит комфорт и эффективность езды на велосипеде.
Система, педали и цепь
Система – это механизм, который соединяет педали с кареткой рамы велосипеда. Она состоит из двух трещоток, шатунов и звездочек. Система может быть односкоростной или многоскоростной, в зависимости от количества передач.
Педали – это часть, на которую вы наступаете ногами для передвижения вперед. Они крепятся к системе и обеспечивают контакт между вами и велосипедом. Педали могут быть платформенными или с зажимами для специальных велообуви.
Цепь – это звено, которое передает крутящий момент от педалей к заднему колесу. Она проходит через систему и задний переключатель скорости, что позволяет вам изменять передачи. Цепь должна быть регулярно смазана и проверена на износ.
Система | Педали | Цепь |
Соединяет педали с кареткой рамы велосипеда | На них наступают ногами для передвижения вперед | Передает крутящий момент от педалей к заднему колесу |
Может быть односкоростной или многоскоростной | Могут быть платформенными или с зажимами | Проходит через систему и задний переключатель скорости |