Замена ГРМ ВАЗ 21099 карбюратор своими руками: пошаговая инструкция


Замена ГРМ – это один из самых ответственных и сложных ремонтных работ на автомобиле. Если вы владеете ВАЗ 21099 с карбюратором, и вашему автомобилю необходима замена ГРМ, то вы можете попробовать сделать это самостоятельно. В данной статье мы подробно рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет вам осуществить данную процедуру без ошибок и проблем.

Первым шагом перед заменой ГРМ необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся приспособления для снятия и установки ремня ГРМ, ключ для подавления пружины клапанов, ключ для снятия подшипника коленчатого вала, двухсторонний монтажный ключ, ключ для снятия ролика, микрометр, а также новые ремень ГРМ и прокладка для трубки масляного насоса.

Далее необходимо определить верхнюю точку метки коленчатого вала. Для этого нужно снять колпак ремня, прикрывающий метки, и поднять автомобиль с помощью гидравлического подъемника. Потом снимите колесо и крыло, чтобы получить доступ к коленчатому валу и меткам. Проверьте положение коленчатого вала в момент его верхней точки, используя метку или специальные гермовставки. При необходимости отрегулируйте положение коленчатого вала, поворачивая его в нужную сторону с помощью специального ключа.

Подготовка инструментов и деталей

Перед тем, как приступить к замене ГРМ на ВАЗ 21099 карбюратор, необходимо подготовить необходимые инструменты и запчасти:

  • Комплект инструментов: требуется наличие ключей различных размеров, рожкового ключа, отверток, специальных инструментов для снятия и установки ГРМ.
  • Новый ГРМ-комплект: включает в себя ремень ГРМ, натяжитель, ролики, прокладки и другие необходимые детали.
  • Чистящее средство: для очистки поверхностей и деталей от грязи и масла.
  • Смазка: требуется для смазки некоторых деталей, например роликов и втулок.
  • Линейка и метка: необходимы для правильной установки ГРМ и выверки меток на шкивах и распредвалах.
  • Перчатки и защитные очки: для защиты рук и глаз от грязи, пыли и возможныйх травм.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти перед тем, как начать замену ГРМ на ВАЗ 21099 карбюратор.

Снятие газораспределительного механизма

Процесс замены ГРМ ВАЗ 21099 карбюратор начинается с необходимости снять газораспределительный механизм. Для этого следуйте инструкции:

  1. Выключите зажигание и отсоедините провод от аккумулятора.
  2. Снимите воздушный фильтр и отсоедините всю навеску, связанную с воздушным фильтром.
  3. Отсоедините тросик газа от педали газа и откройте крышку газораспределительного механизма.
  4. Снимите ремень ГРМ с его шкивов, а затем снимите крышку распределительного вала.
  5. Проверьте положение метки на распределительном валу – она должна совпадать с меткой на крышке.
  6. Отверните болты крепления механизма газораспределения и снимите его с двигателя.
  7. Тщательно осмотрите снятый газораспределительный механизм на наличие повреждений или износа, и при необходимости замените его.

После проведения этих действий, газораспределительный механизм будет готов для замены новым.

Демонтаж ГРМ шкива

Перед началом демонтажа ГРМ шкива необходимо убедиться, что двигатель охлажден и обесточен.

Для начала, откройте капот автомобиля и закрепите его в открытом положении.

Затем снимите ремень ГРМ с шкива, аккуратно ослабив натяжитель и сдвинув его в сторону, чтобы отсоединить ремень от шкива.

После этого, отверните центральный болт, который фиксирует шкив на коленчатом валу. Для этого используйте специальный ключ или двигательный трос, чтобы предотвратить вращение коленчатого вала.

Когда болт полностью отвернут, удалите шкив с коленчатого вала. Обратите внимание на направление, в котором устанавливался шкив, чтобы правильно установить новый после замены.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 карбюратор, следуйте следующим шагам:

  1. Откройте капот и найдите место установки ремня ГРМ.
  2. Используя специальный ключ, отпустите гайки крепления охлаждающего вентилятора.
  3. Снимите вентилятор радиатора и установите его в сторону.
  4. Отверните гайку крепления натяжителя ремня ГРМ и слегка отведите его в сторону.
  5. Снимите старый ремень ГРМ с зубчатых шестерен распределительного вала и коленчатого вала.
  6. Установите новый ремень на шестерни, следуя указанному направлению и убедившись, что все зубчики совпадают с шестернями.
  7. Верните натяжитель ремня ГРМ в исходное положение и закрепите гайку крепления.
  8. Установите вентилятор радиатора на место и закрепите гайки крепления.
  9. Проверьте натяжение ремня ГРМ. Оно должно быть достаточным, но не перетянутым.
  10. Закройте капот автомобиля.

Осуществляйте замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 с осторожностью и следуйте указанным выше инструкциям. При возникновении затруднений или необходимости, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или квалифицированному механику.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Проверить натяжение ремня ГРМ можно с помощью специального инструмента или просто пальцем. Такой способ подходит для двигателей с карбюратором. Вот инструкция по проведению проверки натяжения ремня ГРМ:

ШагДействие
1Поднимите автомобиль и закрепите его на подставках. Убедитесь, что двигатель охлажден.
2Найдите натяжитель ремня ГРМ. Обычно он находится рядом с роликом, который перемещает ремень.
3Ослабьте болт крепления натяжителя ремня ГРМ.
4Натяните ремень ГРМ, применяя усилия пальцами. Ремень должен быть натянут с определенным уровнем сопротивления, но не должен быть перетянут или иметь свободу.
5Закрепите натяжитель ремня ГРМ, плотно закрутив болт крепления.
6Убедитесь, что ремень ГРМ натянут равномерно и не имеет зазоров или излишнего натяжения. Если ремень имеет неправильное натяжение, повторите процедуру натяжения.

Проверка натяжения ремня ГРМ — важный этап при замене ГРМ. Следуйте указанной инструкции, чтобы правильно натянуть ремень и обеспечить его надежное функционирование.

Установка нового ГРМ шкива

После того, как старый шкив ГРМ был удален, необходимо установить новый.

Для начала нужно убедиться, что новый шкив соответствует требованиям производителя и является совместимым с вашим автомобилем.

Затем следует собрать все необходимые инструменты, включая специальный спрессовочный инструмент для установки шкива.

Приступайте к установке:

  1. Нанесите немного масла на вал коленчатого вала и на внутренюю поверхность нового шкива. Это поможет предотвратить повреждения при установке.
  2. Установите новый шкив на вал коленчатого вала, аккуратно его надевая. Убедитесь, что шкив находится ровно и прилегает плотно к валу.
  3. Используя спрессовочный инструмент, аккуратно прессуйте шкив и устанавливайте его на вал. Внимательно следите за процессом, чтобы шкив был установлен без перекосов или неравномерного нажатия.
  4. Проверьте, что шкив установлен правильно и надежно закреплен на валу. Проверьте его поворотность и уверьтесь, что он не двигается свободно.
  5. Дополнительно, при необходимости, затяните болты крепления шкива согласно рекомендациям производителя.

После завершения установки нового ГРМ шкива, можно приступать к сборке и установке остальных деталей системы ГРМ.

Помните, что правильная установка ГРМ шкива критически важна для нормальной работы двигателя, поэтому выполняйте все шаги аккуратно и внимательно.

Установка газораспределительного механизма

Для замены ГРМ на ВАЗ 21099 карбюратор необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи.
  2. Снимите крышку воздушного фильтра и отсоедините воздушный шланг, предварительно пометив его положение.
  3. Снимите маслоналивную горловину и обратите внимание на момент ее снятия, чтобы потом правильно установить новую.
  4. Отсоедините зажимы проводов от свечей зажигания и снимите свечи соответственно для каждого цилиндра.
  5. Поставьте коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.
  6. Отверните все болты крепления обтекателя картера и снимите его.
  7. Снимите ремень ГРМ, сначала ослабив натяжитель, а затем снимите ремень с шкивов.
  8. Аккуратно снимите шкив коленчатого вала, используя специальный инструмент.
  9. Снимите задний ковер ремня ГРМ и отрегулируйте положение распределительного вала.
  10. Снимите сначала крышку масляного насоса, а затем сам насос.
  11. Снимите старый газораспределительный механизм и установите новый, проверив его правильность позиционирования.
  12. Установите на место масляный насос и закрепите крышку.
  13. Установите задний ковер ремня ГРМ и отрегулируйте положение распределительного вала.
  14. Установите шкив коленчатого вала с помощью инструмента.
  15. Установите новый ремень ГРМ на шкивы и затяните натяжитель до указанной натяжки.
  16. Установите обтекатель картера и затяните все болты крепления.
  17. Установите свечи зажигания и соедините зажимы проводов.
  18. Установите маслоналивную горловину в соответствии с предварительными пометками.
  19. Установите воздушный шланг и крышку воздушного фильтра.
  20. Подсоедините отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи и убедитесь в правильности установки ГРМ.

После проведения всех этих действий рекомендуется проверить и отрегулировать фазу ГРМ с использованием специального оборудования. Также необходимо установить новые прокладки и смазать подшипники перед установкой нового ГРМ.

Проверка работоспособности и завершение замены

После того, как вы заменили ГРМ на ВАЗ 21099 карбюратор, необходимо проверить работоспособность двигателя. Для этого выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что все детали и компоненты ГРМ были установлены правильно и надежно закреплены.
  2. Проверьте уровень масла в двигателе и, если необходимо, долейте дополнительное масло.
  3. Убедитесь, что все шланги и трубки подключены правильно и плотно.
  4. Проверьте, нет ли утечек масла или других жидкостей.
  5. Зарядите аккумулятор, если необходимо, чтобы достаточно энергии было для запуска двигателя.
  6. Проверьте, что все электрические соединения правильно подключены.

После проведения проверки работоспособности двигателя, запустите его и дайте ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что всё функционирует корректно.

Если двигатель работает без шумов и вибраций, и нет никаких проблем или ошибок, значит, замена ГРМ на ВАЗ 21099 карбюратор была успешно завершена.

Рекомендуется также проехаться на автомобиле некоторое расстояние, чтобы проверить его работу на дороге и убедиться, что все функции работают без нареканий.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться